ЦСКА — «Торпедо». КОММЕНТАРИИ ТРЕНЕРОВ - ХК ЦСКА
1245

ЦСКА — «Торпедо». КОММЕНТАРИИ ТРЕНЕРОВ

Сергей Федоров и Игорь Ларионов подвели итоги матча.

Сергей Федоров, главный тренер ЦСКА: 

— «Торпедо» с победой, в концовке показали очень хорошую игру. Мы создали много моментов, какую-то часть игры вели, но не хватило концентрации сыграть в конце поаккуратнее. Да, проиграли сегодня бой, но все сражения впереди. Ребята старались, к ним особо претензий нет, но какие-то недочёты в концентрации сказались на результате.  

— Нехватка концентрации связана с тем, что хоккеисты уже «наелись» хоккеем из-за продолжительности чемпионата? Или какие-то другие причины?

— Все в одинаковых условиях, наш клуб имел достаточно пауз, выходных. Наверное, необычно играть без пауз на матчи сборных, но это здорово. Ребята посвящены клубу, хоккею, играют практически в одних и тех же сочетаниях, всё достаточно просто, есть возможность шлифовать игру, налаживать связи и делать свою игру, работу намного легче для себя и для партнёров. 

— Вы были готовы к тому, что «Торпедо» не побежит вперёд, а сыграет вторым номером?

— Я не увидел второго номера. «Торпедо» сыграло хорошо и с шайбой, и без шайбы. У нас не зашли в ворота моменты, которые мы создали, тут сложно что-то говорить. Игра в общем и целом была, как в Нижнем Новгороде. Команда смотрелась мобильнее, нежели в Нижнем, мне это было понятно заранее. Мы неплохо провели первые полтора периода, имели возможность в конце второго и в начале третьего периодов сыграть в большинстве, но «Торпедо» оказались мобильнее, быстрее. Соперник здорово сыграл, показал хорошую командную скорость.

— Считаете ли вы, что вратарь не подтащил? 

— Вратарская тема всегда очень щепетильная, я, как главный тренер не могу сказать, что виноват вратарь. Всё-таки перед ним пять игроков, которые тоже делают свою работу. Наверное, наши вратари тоже ищут свою игру, все мы люди. Когда Александр Шарыченков получил травму, на Адама легла определённая нагрузка. Мы это контролировали, но всё бывает. Подводя промежуточный итог, я и ребятам сказал: «Да, мы проиграли бой, но все наши сражения ещё впереди», поэтому готовимся и дальше будем показывать тот хоккей, который приносит и результат, и удовлетворение. 

— Что со Слепышевым? Лечится после попадания клюшкой?

— Там не в клюшке дело. Там травма другого характера. Точно знаю, был спазм, не скажу, что сам чётко понимаю детали, есть проблемы.

— Насколько вероятно его возвращение в строй в играх с минским «Динамо»? 

— Грубо говоря, мы каждый день теряем ребят, каждый день получаем. Я вот видел Влада Каменева, я так понимаю, он выздоровел, Володя Грудинин вчера заболел, Егор Брютов — позавчера. Есть вирус, но у нас достаточно игроков и ребят, горящих желанием играть. Не думаю, что это что-то новое для нашей команды, да и для команд во всей лиге. Мы с этим работаем, как и другие клубы. 

— Насколько скажется на команде ваше отсутствие на период игр сборной?

— Равиль Якубов будет руководить процессом, ему будут помогать Игорь Александрович Кравчук и Владимир Александрович Чебатуркин. Я, Хассан Саид и Сергей Наумов будем отсутствовать дня четыре, будем помогать сборной. Всё чётко, план составлен, Равиль уже имел такой опыт в прошлом году, там была более длинная пауза — олимпийская, он справился, поэтому здесь всё под контролем. 

— Кто останется с вратарями?

— У нас будет несколько выходных, какое-то время мы проведём с командой. Думаю, Сергей Наумов предложит вариант их подготовки.

— Игорь Ларионов-младший родился в Детройте. Думали ли вы, что через много лет он забьёт ЦСКА?

— Отвечу банально: нет, не думал. В общем, убрав все эмоции — очень рад, что так получилось. Знаю, как он рос, какое хоккейное воспитание он получал, поэтому для меня это не большой сюрприз, я просто рад за его прогресс. Хоккей — это борьба, и наше главное сражение ещё впереди.

— Вы в новый год вступаете с этой же вратарской бригадой? Или могут быть какие-то изменения?

— На данный момент работаем дальше с нашими вратарями, если в этом вопросе будут какие-то изменения — мы обязательно сообщим.

Игорь Ларионов, главный тренер «Торпедо»:

— Во-первых, хочется сказать добрые слова в адрес ЦСКА, который дал тот импульс, приближенный к плей-офф, нашей молодой команде. После второго периода мы проигрывали 1:2, здесь и проявляется тот хребет, тот стержень команды, которая формируется. Поэтому большое спасибо армейцам за такой тест. В то же время хочу поздравить болельщиков, приехавших из Нижнего Новгорода, с окончанием сложнейшего выезда, поздравить ребят с хорошей игрой и хорошей концовкой, перед перерывами дали хороший эмоциональный фон, чтобы отдохнуть, перезагрузиться и двигаться дальше по сезону. 

— Видел предыдущую игру с ЦСКА, там «Торпедо» играло в атаку и проиграло 0:4. Сегодня терпели, терпели, играли от соперника и выиграли. Может, с командами уровня ЦСКА так и надо играть, как сегодня, идеально же получилось, согласитесь?

— Я не думаю, что мы терпели сегодня. Хорошее слово «терпение» — я его часто употребляю для ребят. Терпение с шайбой, терпение с решениями. И в этом плане, вы понимаете, мы сегодня пытаемся эту игру продать, чтобы болельщик пошёл на хоккей, видел хоккей, который полон импровизации, интересных ходов и мастерства, того энтузиазма, который проявляют игроки. Терпение, естественно, тоже часть нашей игры, часть роста нашей команды. В этом плане, когда оно проявляется именно в своей зоне, когда ты можешь вывести шайбу для того, чтобы избежать тех моментов, которые мы сами себе создаём в своей зоне, вот здесь терпение — ключевое. Хочу отметить, что ребята поверили друг в друга, потому что был разговор после первого и второго периодов. Это то, как команда преодолевает сложности и трудности, когда тяжело и нужно находить в себе силы и коллективно добиваться победы, а не по одному. Мы говорим о том, насколько важна роль каждого игрока в команде. И вратаря, и защитников, и нападающих, то есть каждый несёт долю ответственности, которую мы перед ними ставим. Не важно, кто забивает, главное — команда выигрывает. Поэтому если говорить о матче в Нижнем Новгороде со счетом 0:4 и сегодня, может, они были разные по стилю, мне сложно сказать по горячим следам после окончания игры. Но в целом мы не отходим от своей линии, потому что игра в хоккей — это то, что мы любим, и то, что даёт возможность того сюжета, который невозможно предписать перед игрой. Мы стараемся делать так, чтобы зритель, приходящий на игру, получал удовольствие. Я перед игрой сказал, что если мы завоюем какие-то сердца армейских болельщиков, которые поймут, что хоккей — это игра, а не работа, то это наша основная миссия. Это такая история, которая требует терпения, боли, которая происходит с ростом команды, с ошибками, но это процесс, который неизбежен, в этих матчах понимаешь, насколько важна мелкая деталь, да и любая деталь для любого игрока, которого нужно поддержать, если не идёт игра. Возвращаясь к вашим словам: каждая игра непредсказуемая и интересная. Она даёт возможность журналистам об этом говорить и писать, делать свои выводы, как мы играем.

— Насчёт мелких деталей: почему после такого сложного выезда в Сибирь, на Дальний Восток и в Москву вы даже на день в Нижний Новгород не заехали?

— Здесь ситуация такова, что слишком часто переезжая с места на место, наверное, было бы сложно, поэтому мы и попросили армейцев, чтобы они перенесли матч с 8 декабря на 7 декабря, чтобы нам не сидеть в Нижнем Новгороде и не сидеть в Москве так долго. Поэтому мы и запланировали этот матч довольно давно, знали, что у нас будет день отдыха после сумасшедших часовых поясов и перелетов, ребятам нужно было прийти в себя и в то же время настроиться на хороший матч против армейцев. Ребята отреагировали правильно, выиграли сложный матч, за это им большая благодарность. 

— Признайтесь, пожалуйста, победить ЦСКА в этом сезоне было максимальной задачей не в плане самоудовлетворения, но символизма? Тем более их тренирует Сергей Фёдоров?

— Понятно, мы играли против действующего чемпиона КХЛ, очень сбалансированной и грамотной команды, мы держали в памяти то поражение 0:4 в Нижнем Новгороде, но с другой стороны мы не делим команды, потому что мы пока не в том статусе, чтобы делить ЦСКА, «Амур» или «Сибирь». Для нас каждый матч — это вызов, тест, который мы проходим все вместе с игроками, которых мало кто знал до этого сезона. Знали, но они были на заднем плане, который не давал им возможность раскрыть себя полностью. На матч с ЦСКА я не давал никаких обещаний, пламенных речей в плане того, что мы играем с армейцами и что это моя бывшая команда. Это был очередной матч в календаре. Я сказал только одну вещь ребятам перед игрой, что мы должны находить возможности обыгрывать те команды, которые находятся выше нас. Это СКА, ЦСКА, «Локомотив». Мы сейчас четвёртые, это даёт возможность ребятам получить уверенность в этом сезоне, который насыщенный и интересный, мы не ставим задачи на каком-то участке этого чемпионата быть удовлетворёнными, потому что мы приобретаем тот опыт, который необходим.  У нас очень много молодых игроков, которые набирают обороты, и мы не будем довольствоваться теми результатами, которые у нас сегодня есть. Пока мы ничего не выиграли, но мы заставили специалистов и болельщиков говорить о нашей игре — это наше самое большое достижение. Результат при хорошей игре приходит сам.

— Ваш сын сегодня забросил шайбу. Понятное дело, он родился, уже когда ЦСКА у вас на горизонте давно не было. Насколько хорошо он знаком с вашей историей? 

— Для меня каждый игрок в команде — равноправный член нашего коллектива, я не смотрю на фамилию. Я смотрю на действия, на их поведение в быту, на роль в плане построения команды. Очень рад, что сын получил ту поддержку со стороны тренера. Для меня творческая составляющая и импровизация — то, на чём строится команда.