Юлиус Шуплер: Готов проехаться на танке! - ХК ЦСКА
3381

Юлиус Шуплер: Готов проехаться на танке!

Главный тренер ЦСКА Юлиус Шуплер рассказал о своих методах работы с командой.

Главный тренер ЦСКА Юлиус Шуплер рассказал о своих методах работы с командой.

 

– 30 апреля у меня закончился контракт с рижским «Динамо», и я решил сменить место работы, – рассказывает Шуплер. – В жизни тренера бывают две крайности: или ты никому не нужен, или нужен всем. На меня вышли с предложениями четыре серьезных клуба в КХЛ. Очень звали в Попрад, где для Континентальной лиги создают команду «Лев». Но, когда меня пригласили в ЦСКА, я долго не думал. Для меня это вызов. Я еще маленьким мальчиком слушал по радио, как играет ЦСКА. Мне всегда нравилась атакующая тактика команды.

 

– Но это ведь не ЦСКА советских времен! Сейчас команду нужно строить с нуля…

 

– Лет десять назад я пришел в «Дуклу» из Тренчина, и там было 20 миллионов минусов! Ни одного сильного игрока, команда – почти банкрот. Но мы работали и на третий год попали в финал словацкого чемпионата. «Красная Армия» выиграла Кубок Харламова. Я был на финале МХЛ в Москве. 10–12 молодых хоккеистов через год-другой могут выступать в ЦСКА. Это будет костяк команды. Не нужно равняться на клубы-олигархи, которые покупают звезд и сразу делают результат.

 

– Какие вам поставили задачи?

 

– Первый сезон – попасть в плей-офф. Второй – выйти в четвертьфинал Кубка Гагарина. Хочу, чтобы в ЦСКА были как минимум два звена, которые умеют разыгрывать большинство. Одна тройка нападения должна быть очень хорошей, опытной. Ну и с десяток хоккеистов будем пускать по кругу в четвертой пятерке. Я умею строить команды с нуля.

 

– Знаете, что в истории ЦСКА никогда не было иностранного тренера. Вашу работу станут изучать под микроскопом!

 

– А вы думаете, в Словакии нет недоброжелателей? Полным-полно! Лучшее оружие против этого – победы. Работать принципиально, чтобы к тебе не было претензий. Знающие люди понимают, что за два месяца нельзя довести игрока из юниоров до уровня КХЛ. Это долгий путь. Нужен год, два… В Риге то же самое было. Я занимался с молодежью, и теперь многие из этих ребят выступают за сборную Латвии. Не надо меня пугать ответственностью! Если боишься – не стоит работать. То же относится к игрокам. Я не буду терпеть лентяев! Посмотрите, что здесь показывает сборная Германии. Три года назад немцы так не играли! Удивительно, как они сейчас катят, четко следуют своей тактике. Пусть не хватает мастерства, но работает система! Видна рука тренера Уве Круппа. Я знаю, что сижу на ящике с динамитом. Если не будет результата с молодыми, меня выгонят. Понятна концепция – мы хотим дать дорогу молодежи. Но костяк нужен качественный.

 

– После какого результата вы согласитесь проехать на белом коне по Красной площади? В Риге вы сделали это, когда «Динамо» победило в плей-офф СКА.

 

– Пока рано говорить о пари! Я ведь еще не работал с армейцами! Но у меня такие сумасшедшие мысли, что вы можете не поверить. Например, я могу проехаться на танке по Ленинградскому проспекту, если ЦСКА попадет в плей-офф. Это не проблема. Я был командиром танкового подразделения. В звании майора.

 

– Как у президента ЦСКА Вячеслава Фетисова. А вот Виктор Тихонов – полковник…

 

– А я мог до генерала дослужиться, если бы остался в армии! Надо было учиться в университете, но я пошел на экономику. А танками занимался серьезно, у меня в подчинении были 20 человек. Слава богу, что обошлось без военных действий, и ночью меня никто не поднимал в ружье. Я не боюсь биться об заклад. Всегда чувствую момент, когда команда под стрессом. Его надо снимать. Кинь миллион долларов на стол – это не поможет. Но игроки порвут соперника, если увидят, например, что тренер покрасил волосы в зеленый цвет. Только про танк – это сейчас не пари! Я его с командой заключу в нужный момент, – предостерег Шуплер.

 

– Проблема ЦСКА и в том, что на команду не ходят болельщики. Как собрать стадион?

 

– Но ведь на «Красную Армию» ходило по четыре тысячи болельщиков! Когда я начал работать в Тренчине, на нашу семитысячную арену собирались по 300–500 фанатов. Импульс должен идти с площадки. Надо, чтобы люди наслаждались хоккеем, победами! Это же как театр. Народ должен видеть, что игроки стараются. Я иду в ЦСКА не за деньгами. Я хочу зацепить ребят, чтобы они поняли мою философию и играли для болельщиков. И потом, Фетисов сказал на пресс-конференции, что нашему клубу нужна своя арена. Я тоже об этом мечтаю. Я проснулся в три часа ночи и ходил по квартире: «Да, нам нужен свой стадион!» И я говорю не о Ходынке, где армейцы проведут шесть матчей в следующем сезоне и где в десять раз придется переплачивать за арену. ЦСКА – это бренд, и у него должен быть свой дом.

 

– А какая у вас философия?

 

– Человек должен мечтать. Для чего играть в хоккей? Деньги, удовольствие – да. Но нужна и мечта, чтобы спортсмен хотел попасть в плей-офф, в сборную, стать чемпионом мира… У него должна быть сильная мотивация. Я ни над кем не стою с палкой. В работе вижу человека. Но, чтобы мечта сбылась, этому человеку надо много работать. И второе – я использую современные методики. Анализ, биохимия, физиология, все просчитываю на компьютере. Приходит команда после матча: «Мы устали, тренер». – «Давайте посмотрим, как вы устали». Беру кровь, делаю анализ, смотрю уровень молочной кислоты… Решаю, как проводить восстановление. Без науки никуда. Я хочу заразить своими идеями игроков и даже журналистов. Чтобы не долбали нас после первого проигрыша, а понимали, куда движется ЦСКА.

 

"Советский спорт"